
Цифровой Дарвинизм — что это за термин и к чему он применяется ? Социальные сети, мобильные устройства, носимые устройства, режим реального времени — это лишь некоторые из технологий, которые разрушают рынки. Изменения в том, как люди общаются, связываются и открывают новые возможности, имеют невероятные последствия для бизнеса и практически всего, в чем вовлечены люди. Дело не в том, что технологии являются частью нашей повседневной жизни или что технологии неумолимо атакуют человечество.
Реальная угроза и возможность нарушения технологий заключается в эволюции поведения, ценностей и ожиданий клиентов и сотрудников. Компании сталкиваются с затруднительным положением, поскольку они вкладывают ресурсы и бюджеты в текущие технологии и бизнес-стратегии (бизнес как обычно), а не в неизвестность в том, как эти инвестиции согласуются или нет с рыночными и поведенческими изменениями.
Цифровой Дарвинизм — эпоха, когда технологии и общество развиваются быстрее, чем бизнес может адаптироваться естественным образом. Это создает основу для новой эры лидерства, нового поколения бизнес-моделей, скрывающихся за мантрой «адаптируйся или умри».
Вместо того, чтобы реагировать на изменения или мешать им, некоторые дальновидные компании инвестируют в цифровую трансформацию, чтобы адаптироваться и превзойти конкурентов. В ноябре 2012 года исследовательская консалтинговая компания Capgemini опубликовала отчет, посвященный цифровой зрелости компаний, стремящихся к цифровой трансформации. В своем отчете «Цифровое преимущество: как цифровые лидеры превосходят своих коллег в каждой отрасли» Capgemini обнаружила, что те компании, которые в значительной степени ориентированы как на интенсивность цифровых технологий, так и на интенсивность управления преобразованиями, также известные как «Digirati», получают больше доходов от своих физических активов, они более прибыльны, а также обладают высокой рыночной оценкой.
Это почему?
Все сводится к одному слову — релевантности. Если поведение потребителей развивается в результате развития технологий, предприятия либо конкурируют, чтобы опередить его, они постоянно на него реагируют, либо принижают его. Один из наиболее проблемных аспектов цифровой зрелости заключается в том, что технологии являются одновременно частью решения и частью проблемы.
Цифровой Дарвинизм — Войдите в цифровую трансформацию.
Цифровая трансформация может звучать так, как будто это то, что вы услышите в модном слове бинго, но это одно из самых важных движений, с которыми сегодня сталкивается бизнес. Это вынуждает компании смотреть за пределы мира, который они знают, наблюдать за тем, как вещи меняются снаружи, изменять философию, модели и системы изнутри. Однако спросите 10 разных экспертов по цифровой трансформации, как они это определяют, и вы можете получить 10 разных ответов. Прежде чем стратеги смогут рассмотреть цифровую трансформацию, они, по крайней мере, должны знать, что это такое, почему это важно и что им нужно делать.
Что такое цифровая трансформация?
Опять же, это обширная тема. Грубо говоря цифровой дарвинизм требует цифровой трансформации. Проще говоря, цифровая трансформация — это намеренные усилия по адаптации к этому натиску революционных технологий и тому, как это влияет на поведение клиентов и сотрудников. Поскольку технологии становятся постоянным элементом повседневной жизни, организации вынуждены обновлять унаследованные технологические стратегии и вспомогательные методологии, чтобы лучше отражать развитие реального мира. И необходимость в этом становится все более и более обязательной.
Поскольку цифровая трансформация сосредоточена на поведении клиентов, она по-своему делает бизнес более человечным. Таким образом, цифровая трансформация связана не только с технологиями, но и с их возможностями. Не имея в виду конечной цели, цифровая трансформация постоянно ищет способы использования технологий, которые улучшают качество обслуживания клиентов и улучшают отношения с ними. Это также представляет собой усилие, которое вводит новые модели для бизнеса и, в равной степени, создает способ оставаться в бизнесе по мере того, как клиенты становятся все более цифровыми.
Вот некоторые ключевые выводы нашего исследования:
- Социальные, мобильные технологии, технологии реального времени и другие прорывные технологии согласовываются, чтобы требовать более значительных изменений, чем предполагалось изначально.
- Цифровая трансформация быстро становится приоритетом для многих ведущих организаций.
- Отображение и понимание клиентского опыта становится критически важным в управлении усилиями по трансформации.
- Цифровая трансформация как формальный процесс, набирая обороты, все еще находится в зачаточном состоянии.
- Цифровая трансформация частично обусловлена технологиями, а также эволюцией поведения клиентов.
Три ключевых элемента, составляющих основу усилий по цифровой трансформации:
Это наиболее эффективно при четком видении и поддерживающем руководстве.
Первоначальной целью становится оптимизация цифрового взаимодействия с клиентами.
Изменения материализуются через формирование команды цифровой трансформации.
На раннем этапе своего развития цифровая трансформация представляет собой следующий важный этап в улучшении качества обслуживания клиентов и, в конечном итоге, в способах ведения бизнеса. Те компании, которые «понимают» и вкладывают больше средств в изучение поведения, предпочтений и ожиданий своих цифровых клиентов, будут обладать значительным конкурентным преимуществом по сравнению с теми, которые выяснят это позже (если вообще узнают). Что отличает типичные инвестиции в новые технологии от инвестиций компаний в моем отчете, так это постоянный поиск ответов на проблемы и возможности, предоставляемые нюансами цифровых клиентов.
Результат?
Роли и цели повседневного маркетинга, социальных сетей, Интернета, мобильных устройств и обслуживания клиентов и лояльности могут развиваться, чтобы соответствовать потребностям и ожиданиям более подключенных и разборчивых цифровых клиентов. Кроме того, результат даже самых незначительных инвестиций в изменения объединяет, как правило, разрозненные группы для согласованной работы на протяжении всего пути к клиенту. Это позволяет командам сотрудничать или объединяться в новые группы, объединяя цифровой путь для улучшения взаимодействия; доставить целостный опыт; и устранить трение, зазоры и перекрытия.
Возможно, самый важный вывод из всего этого — это чистое стремление сделать бизнес актуальным в цифровую эпоху.